Астраханский этап Чемпионата России по ралли-рейдам всегда был значимой гонкой. Спортсмены приехали заранее и активно проводили тренировки. Непонятно, то ли техника застоялась за время карантина, то ли какой-то злой рок. Но лидеры гонки — прошлогодние чемпионы — Владимир Васильев и Виталий Евтехов из команды VRT — выбыли из соревнований еще до старта. И как выбыли!
Многие серьезные команды, выступающие на международном уровне, воспринимают его как проверку боем перед мировыми соревнованиями и заявляют весь состав. Не случайно команда «КАМАЗ Мастер» всегда выкатывает в Астрахани все машины. В этом году приехала и команда «МАЗ-СПОРТавто». Таким образом, в астраханские пески прибыли настоящие лидеры грузового зачета мирового уровня.
Вроде бы ничего не предвещало беды — шли тесты в Наримановском районе. Вдруг болид команды VRT загорелся прямо на ходу. По словам гонщиков, в салоне появился запах солярки и еще через мгновение машина вспыхнула. Экипаж еле успел выпрыгнуть. Спортивный BMW X3 сгорел дотла…
– Нам очень жаль, что Васильев выбыл из гонки, всегда приятно бороться с сильными соперниками. Этот год для него невезучий, сгорела машина в Дакаре и сейчас история повторилась. Увы, на ралли-рейдах бывает всякое. Мы же выставили в Астрахани пять машин. Это три боевых «Газель NEXT», выступающих в классах Т1 и R. Разумеется, на трассу выйдут два грузовика «ГАЗ Садко NEXT». Несмотря на карантинный год, эти машины уже успели в 2020-м пройти ралли «Африка Эко Рейс» и финишировали на знаменитом Розовом озере в Дакаре, прокомментировал «АвтоВзгляду» начало гонки руководитель команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин
Первый день соревнований — пролог. На короткой трассе (в этот раз длиной всего 7 километров) определяется очередность страта на следующий день. Впрочем, даже на таком участке возможны сюрпризы. Одна из машин команды «КАМАЗ Мастер» получила серьезные повреждения, и механики всю ночь латали ее.
Следующие два дня — изматывающее ралли длиной более 1200 км. На этой гонке ломаются машины, до ручки выматываются пилоты и штурманы. Хотя практика показывает, что запас прочности у людей все же выше, чем у техники — слабаки не задерживаются в ралли-рейдах.
Автор: Ефим Розкин